Часто случается ситуация, когда над проектом проделано огромное количество работы и кажется, что больше ничего сделать нельзя. На самом деле это происходит от недостатка аналитических данных. У любого проекта есть точки роста, и мы, команда сервиса Alfastat, в этом уверены!
AlfaTraf (потенциальный трафик) #
В статье «Как считается alfaTraf?» описано, что такое alfaTraf и по какой формуле он рассчитывается. Если коротко, это показатель потенциального трафика, который ваш проект сможет получить дополнительно по какому-либо запросу, если он выйдет на 1-ю позицию.
Отсортировав данные по колонке «alfaTraf», вы сможете обнаружить запросы, у которых есть ещё достаточное количество потенциального трафика, которого вы сможете достичь, поработав над продвижением данных запросов.

Расширение семантики #
В сервисе Alfastat существует функция расширения семантики, о которой подробно описано в статье «Расширение семантики». С помощью данной функции вы можете обнаружить всю непокрытую семантику для страниц своего проекта. Таким образом, вы сможете взять в работу новую семантику, которую не учитывали ранее. Оптимизировав под неё страницу, вы получите дополнительный трафик.
Оценить потенциал запроса помогут параметры частотности и alfaTraf.
On-page оптимизация #
На экране «Запросы» вы можете оценить, есть ли вхождение запроса в Title или на страницу, и в каком виде – в прямом вхождении или словоформе. Эти данные вы можете использовать для выстраивания дальнейшей работы по On-page оптимизации.

Каннибализация запросов #
Если вы заметили, что во время съемов позиций релевантная страница не всегда соответствует целевой, и в разные даты мониторинга в выдаче по запросам находятся разные страницы, это может говорить о каннибализации – когда сразу несколько страниц вашего сайта отвечают одному и тому же запросу, и поисковая система не может решить, какую страницу необходимо показывать в выдаче.
Как обнаружить смену релевантной страницы в поисковой выдаче, мы писали в статье «Позиции запросов упали».
Для того чтобы избавиться от каннибализации, воспользуйтесь инструментом «Съём релевантных страниц». Подробнее об инструменте описано в статье «Съем релевантных страниц».
Обнаружив страницы, которые отвечают одному и тому же запросу, вы сможете избавиться от логических дублей, а также настроить внутреннюю перелинковку так, чтобы минимизировать фактор каннибализации.
Отслеживание сезонности запросов #
Внимание! Данная функция актуальна для проектов, которые существуют в сервисе более 1 года.
При нажатии на частоту запроса в нижней части экрана откроется график, на котором показано, как изменялся показатель частотности запроса за выбранный период времени.

Спрогнозировать будущие колебания частотности запроса можно, проанализировав сезонные колебания за последний год. Таким образом, зная о начале высокого сезона, вы сможете подготовиться к нему, взяв страницы в работу по оптимизации заранее либо в низкий сезон.